20-летний налог на добавленную стоимость в Польше - величайшая мука Ковальского

Именно 5 июля 1993 года вступил в силу закон о введении НДС в Польше. За 20 лет он стал одним из важнейших источников доходов бюджета, обеспечив более 40 процентов. доход государства.

Регулирование НДС никогда не было самым простым, и они, вероятно, никогда не будут принадлежать им. Многие сомнения возникают не только у налогоплательщиков, но и у чиновников, которые часто предпринимают противоречивые действия, что впоследствии приводит компании к банкротству. Правила НДС также не стабильны. За 20 лет действия в Польше у нас было несколько десятков поправок к закону, которые должны были привести НДС в соответствие с реалиями страны.

Является ли базовая ставка НДС в 23% сейчас большой, недостаточной или уместной? Почему политики так много потеряли за 20 лет функционирования налога на добавленную стоимость в Польше? Среди прочего мы спросили у «отца» НДС в Польше проф. Витольд Модзелевски из Института налоговых исследований Варшавского университета.

Комментарии Петр Шульчевский, аналитик Bankier.plИменно 5 июля 1993 года вступил в силу закон о введении НДС в Польше

Несомненно, НДС является одним из самых важных, если не самым важным налогом последнего десятилетия. Оно получило название сложного, неточного, со многими юридическими лазейками и областью интерпретации. Он связан с понятиями формулы Лисака, вычетом налога на топливо и покупкой автомобилей с решеткой, а теперь и с торговлей ломом и введением так называемого перевернутая нагрузка. Только глубокое понимание его структур позволяет плавно перемещаться по вопросу бесчисленного количества увольнений и вычетов.
НДС - это мука Ковальского, который, идя в магазин как конечный покупатель (потребитель), платит весь налог, содержащийся в товаре. Это также мука предпринимателей, которые, борясь с этим, часто делают ошибки, которые стоят их богатства в течение многих лет. Это также мука правителей, которые не знают всех положений Закона и теряются при внесении дополнительных поправок, что делает Закон еще менее ясным.
В годовщину вступления в силу налога, который пугает даже специалистов, можно только постулировать его упрощение и снижение. К сожалению, тот или иной постулат не будет рассматриваться властями, не говоря уже о реализации. Насколько кислым является юбилейное шампанское на дне рождения НДС. Комментирует Кшиштоф Коланы, главный аналитик Bankier.pl Несомненно, НДС является одним из самых важных, если не самым важным налогом последнего десятилетия
Это одна из печальных годовщин для польской экономики. Прежде всего, ставки налога на добавленную стоимость (НДС), применяемые в Польше, слишком высоки. 23% ставят Польшу в печально известную позицию самых жадных стран мира - более высокий НДС платят только венгры (27%) и скандинавы и хорваты (25%). Напротив, Швейцария удовлетворена 8%, Сингапур - 7%, Австралия - 10% и Япония - 5%. И только этот вид налогообложения может быть принят.
Во-вторых, повсеместная система НДС означает, что каждый предприниматель становится сборщиком налогов. Посредством механизма вычетов компании заставляют себя платить НДС, который в конечном итоге взимается с потребителей. Сбор этого налога порождает огромные затраты и риски для предпринимателей (см. JTT, Optimus и т. Д.), Предоставляя практически абсолютные полномочия налоговым чиновникам.
В-третьих, НДС дает властям повод следить за каждой бизнес-операцией. Именно под лозунгами «борьбы с налоговыми мошенничествами» казначейство получает огромные полномочия. Чиновник может лишить вас конфиденциальности, заблокировать ваш банковский счет и наложить арест на имущество без постановления суда. Достаточно подозревать (читай: прихоть), что вы, возможно, не смогли заплатить НДС.
Комментарий Лукаша Пеховяка, аналитика Bankier.pl Если бы не НДС, у государства не было бы средств к существованию. В бюджете на 2013 год предполагалось, что доход от этого налога составит 126 миллиардов злотых. Однако мы уже знаем, что собрать такую ​​сумму не удастся. НДС как таковой должен существовать.

Но Закон о НДС - чрезвычайно сложный правовой акт, который вызывает много путаницы. В принципе, можно сказать, что простое урегулирование этого налога формирует сектор экономики, который не создает никакого ценного товара, кроме бесчисленных документов. Таким образом, дискуссии ведутся годами, что можно заменить НДС таким образом, чтобы поддерживать тот же уровень дохода, упрощая при этом закон и освобождая десятки тысяч рабочих мест, которые вместо этого можно было бы объяснить созданием реального ВВП.

Естественно, огромное количество налоговых консультантов, чиновников и сотрудников налоговой инспекции никак не заинтересованы в таких изменениях. Однако нельзя отрицать, что НДС в основном платят потребители. Итак, у нас есть абсурд. Лицам, управляющим бизнесом и компаниями, было предоставлено право покупать товары и материалы по цене ниже, чем у среднего потребителя хлеба, у которого нет возможности избежать этого налога, и его сборщик налогов не является налоговой инспекцией, а только продавцом в магазине.


Bankier.pl