РЕВОЛЮЦИЯ В КОНТРАКТАХ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - Конвенция MLI, подписанная Польшей.

В блоге вы можете посетить раздел ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. Вы найдете здесь основные тексты о нашем налоговом или финансовом положении. Я сотрудничаю с офисом Legal Marine с самого начала. И я рад, что блог может стать еще одним источником получения этих знаний моряками и их семьями. О том, готовится ли «Революция в налогах», вы тоже услышите Встреча для женщин-моряков 8, где одним из докладчиков будет адвокат Матеуш Ромович. В этой статье вы также найдете ссылки на тексты, где эта тема обсуждается в отношении конкретных государств, таких как Новая Зеландия, Ирландия, Греция, Великобритания и другие ...

В этой статье вы также найдете ссылки на тексты, где эта тема обсуждается в отношении конкретных государств, таких как Новая Зеландия, Ирландия, Греция, Великобритания и другие

7 июня 2017 года группа из 68 стран (включая Польшу) приняла решение подписать беспрецедентный акт международного права - многостороннюю конвенцию, реализующую меры договорного налогового права, направленные на предотвращение размывания налоговой базы и передачи прибыли, подготовленные в Париже. 24 ноября 2016 г. (далее: «Конвенция», «МЛИ»). Как и сегодня, вступление в силу этого правового документа автоматически изменит около 2 тысяч. двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения, и, следовательно, оно, несомненно, окажет весьма существенное влияние на форму системы международного налогового права. Конвенция была разработана в результате многолетней работы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и группы стран G20. Ожидается, что эти изменения вступят в силу в 2018 году.

Цель и сфера применения МЛИ

Неоспорим тот факт, что в последние годы феномен использования предпринимателями механизмов так называемой налоговой оптимизации становится все более распространенным явлением. Термин охватывает действия, предпринимаемые в рамках обязательных правовых норм, цель которых состоит в том, чтобы стремиться снизить налоговое бремя компании, минимизировать налоговый риск или временно отложить налоговые обязательства. Однако эту концепцию часто путают с обходом налогового законодательства, то есть с намерением ввести в заблуждение налоговые органы, чтобы уменьшить сумму налогов, подлежащих уплате, или полностью исключить необходимость их уплаты. На практике разделение этих двух понятий проблематично. Это связано с тем, что в обоих случаях предприниматели, использующие более или менее сложные структуры или механизмы, часто не выходят за рамки своих (по крайней мере, на первый взгляд) рамок, определенных буквальной формулировкой закона. Здесь следует упомянуть, что в соответствии с принципом первичности лингвистической интерпретации налогового законодательства именно буквальные формулировки положений должны приниматься во внимание прежде всего правоохранительными органами.

Предполагаемая цель Конвенции заключается в противодействии другим из вышеупомянутых явления, т.е. обход налогового законодательства. В рамках работы, проделанной группой государств ОЭСР и G20, было установлено, что необходимо внедрить механизмы, которые позволят значительно сократить уклонение от уплаты налогов предпринимателями путем злоупотребления договорами об избежании двойного налогообложения. Стоит отметить, что это злоупотребление может, например, состоять в таких видах деятельности, как международный перевод прибыли предприятий в страны, применяющие льготные налоговые ставки, или искусственное создание нематериальных активов (товарные знаки, права на изобретение и т. Д.).

Чтобы оправдать это предположение, ОЭСР решила принять правовые решения, которые значительно помешали бы предпринимателям снизить свое налоговое бремя с использованием международных операций или структур. Вместе с тем было отмечено, что достижение этой цели требует немедленного изменения очень широкой группы двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения, которые были изменены до настоящего времени путем внесения поправок в протоколы, которые часто являются результатом многолетних переговоров между представителями соответствующих стран. Следовательно, во избежание затяжных двусторонних переговоров ОЭСР предложила создать инструмент, который бы автоматически изменял налоговые соглашения без необходимости внесения изменений в протоколы. Таким образом, в ст. 1 в зв. из ст. 2 Конвенции было принято решение о внесении поправок в эти договоры об избежании двойного налогообложения, которые были уведомлены обеими сторонами соглашения о покрытии MLI. В момент подписания MLI в Париже 7 июня 2017 года Польша уведомила о своей готовности включить 78 подписанных соглашений об избежании двойного налогообложения в сферу действия MLI. Уведомления, в частности о соглашениях с Германией и США, не были уведомлены (последние не приняли Конвенцию).

Изменения, сделанные MLI

Обсуждая вкратце наиболее важные изменения, которые будут внесены Конвенцией, следует прежде всего отметить, что не все ее положения были приняты Польшей. Это относится к искусству. 10 и 12-15 Конвенции о пресечении возможного налогового мошенничества, которое может иметь место в отношении предприятий, принадлежащих предприятиям на территориях третьих стран. В связи с вышеизложенным, эти изменения не будут подробно обсуждаться для целей настоящего исследования.

Более того, стоит упомянуть, что MLI предусматривает возможность исключения применения его положений государством в отношении только некоторых из уведомленных соглашений об избежании двойного налогообложения. Учитывая вышеизложенное, некоторые из положений, обсуждаемых ниже, не будут применяться к частям контрактов, заявленных Польшей. Подробную информацию о сфере применения Конвенции подписавшими сторонами MLI можно найти по адресу: http://www.oecd.org/tax/treaties/beps-mli-signatories-and-parties.pdf.

Ограничение злоупотребления гибридными структурами

В соответствии с инструкцией по ст. 4 MLI, если в соответствии с положениями налогового соглашения, к которому применяется MLI, на территории более чем одной договаривающейся юрисдикции создается лицо, не являющееся физическим лицом , компетентные органы договаривающихся юрисдикций попытаются определить по взаимному согласию, на чьей территории Договаривающаяся юрисдикция будет считаться установленной для целей такого налогового договора с учетом места его фактического управления, места регистрации или иного способа его установления, а также всех других соответствующих обстоятельств. Цель вышеупомянутого правила коллизий состоит в том, чтобы устранить явление гибридизации, используемое международными корпорациями для такой деятельности, как избежание налогообложения доходов от данного права собственности или использование льгот, доступных резиденту в двух странах.

Следует подчеркнуть, что в отсутствие вышеперечисленного В соответствии с соглашением, достигнутым государствами-участниками, организация не будет иметь права на какие-либо налоговые льготы или освобождения, предусмотренные в налоговом соглашении, к которому применяется MLI, за исключением случаев, когда это согласовано компетентными органами договаривающихся юрисдикций и таким образом.

Предмет гибридных структур также относится к искусству. 3 регламентирующих правила налогообложения прозрачных субъектов (товариществ, инвестиционных фондов, трастов и т. Д.). Тем не менее, предполагается, что изменения приведут в порядок только существующие правила в этой области.

Изменение метода избежания двойного налогообложения

Основной целью заключения договоров об избежании двойного налогообложения между государствами является разграничение прав договаривающихся государств (страны проживания налогоплательщика и страны источника дохода) на налогообложение трансграничного дохода данного налогоплательщика. На основании действующих контрактов преобладают 2 метода устранения двойного налогообложения: метод исключения с прогрессированием, основанный на принципе освобождения от налогообложения в стране проживания дохода, облагаемого налогом в стране происхождения, и метод пропорционального вычета, заключающийся в возможности снижения налога в государстве. резиденции с налогом, уплачиваемым в стране происхождения в той части, в которой иностранный доход облагается налогом в стране проживания.

Во время работы над MLI считалось, что метод исключения с прогрессированием настолько несовершенен, что часто допускает двойное налогообложение доходов, что не является желательным явлением, а иногда даже может принимать форму злоупотреблений. На практике эти злоупотребления принимают форму искусственной передачи источника дохода странам, применяющим нулевые или очень низкие налоговые ставки, что позволяет эффективно сократить налоговую базу в стране проживания. Метод пропорционального вычета по такому механизму не позволяет, так как при этом методе также иностранный доход увеличивает налоговую базу в стране проживания.

Ввиду вышесказанного, Конвенция предложила государствам принять одно из трех решений, которое теоретически предотвратит передачу доходов странам, которые проводят мягкую фискальную политику. Польша выбрала третье решение, предложенное в MLI, то есть применение метода пропорционального вычета только в своих налоговых соглашениях. Это означает, что метод пропорционального вычета, начиная с даты вступления в силу Конвенции, автоматически заменит все положения тех налоговых соглашений, которые предусматривают метод исключения, с прогрессом.

Что важно, описанные выше изменения могут оказать существенное влияние не только на налоговую ситуацию предпринимателей, но и на другие группы субъектов, получающих доход за пределами страны проживания. Примером профессиональной группы, которая должна обратить внимание на это изменение, являются польские моряки, которые работают на иностранных судовладельцев. Следует помнить, что применение метода пропорционального вычета в налоговом соглашении порождает у польского резидента, в частности, обязательство по уплате налогов в Польше.

Предотвращение злоупотреблений конвенциями об избежании двойного налогообложения

Как может показаться на первый взгляд, столь же важным изменением, обеспечиваемым MLI, будет введение особой антинаправительной оговорки. Как говорится в ст. 7 Конвенции, любое преимущество, вытекающее из Конвенции, не будет предоставлено, если будет установлено, что одной из основных целей заключения сделки или создания определенной структуры было получение этого преимущества, если только предоставление преимущества в этих обстоятельствах не считается совместимым с субъектом. и цель соответствующих положений налоговых соглашений. Принимая во внимание вышеизложенное, каждый заключенный контракт (особенно между связанными организациями) или созданная структура предприятия международного характера будет подвергаться так называемой первичной проверке. Утверждение о том, что основной целью осуществления данной деятельности является получение налогового преимущества, следовательно, лишит налогоплательщика этой выгоды. Однако это положение применяется только к тем злоупотреблениям, которые касаются положений двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения.

Принцип цели теста был предложен для включения в сферу действия Конвенции большинством подписавших его государств, включая Польшу. Стоит отметить, что в польском правопорядке уже есть очень похожая правовая норма, называемая пунктом об уклонении от уплаты налогов (статья 119a Налогового постановления). Таким образом, налоговые органы смогут использовать два практически идентичных инструмента для противодействия уклонению от налогового законодательства.

Другие изменения
Конвенция о MLI также вводит определенное изменение в подоходный налог при выплате дивидендов партнеру-нерезиденту (например, в случае, когда польская компания является партнером иностранной компании). Здесь следует отметить, что часть налоговых соглашений предусматривает возможность применения более низкой ставки удерживаемого налога или освобождения от этого налога, если нерезидентная организация имеет определенную долю в капитале дочерней компании. В силу ст. 8 MLI должно быть введено дополнительное условие, позволяющее использовать этот тип освобождения, то есть иметь определенную долю в течение по крайней мере 365 дней. Целью предлагаемого положения, в частности, является противодействие ситуациям, в которых компания, являющаяся акционером, владеющая, скажем, менее чем 25% акций, незадолго до выплаты дивидендов, повышает свою долю для получения договорных выгод. Стоит отметить, что значительная часть налоговых соглашений, заключенных Польшей, уже включает в себя еще более далеко идущие положения (например, на основе соглашения, заключенного с Кипром, использование освобождения зависит от наличия доли в дочерней компании в течение непрерывного 24-месячного периода). В связи с изложенным, ст. 8 не распространяется на все контракты, которые были уведомлены Польшей.

Налогоплательщикам также следует обратить внимание на новую оговорку о недвижимости, которая изменяет правила налогообложения продажи акций компании, большинство собственности которой составляют недвижимость. В соответствии со ст. 9 пар. 4 MLI, этот доход может облагаться налогом в штате по месту нахождения недвижимого имущества (недвижимости) при условии, что в любое время в течение 365 дней, предшествующих продаже акций (акций) или сопоставимых прав, стоимость этих акций (долей) или сопоставимых прав составляла более 50%. от недвижимого имущества (недвижимости). Этот пункт должен ограничивать явление инвестирования недвижимости в компании, чьи акции затем сразу же продаются, чтобы получить выгоду от более низкой налоговой ставки, чем в государстве местонахождения имущества. Согласно этому пункту, такая продажа будет подчиняться тому же налоговому режиму, что и прямая передача права собственности на недвижимость, и, следовательно, будет облагаться налогом в стране, где находится имущество.

Вступление в силу Конвенции

Как предусмотрено в ст. 34 MLI, Конвенция вступит в силу в первый день месяца после истечения трех календарных месяцев с даты сдачи на хранение ратификационной грамоты (или документа о принятии или согласии) пятым государством по очереди. Тем не менее, что касается конкретного соглашения об избежании двойного налогообложения, MLI вступит в силу после того, как две стороны соглашения подпишут MLI и ратифицируют и другие процедуры, требуемые внутренним законодательством стран, присоединившихся к Конвенции.

По данным ОЭСР, первые поправки к налоговым соглашениям вступят в силу уже в начале 2018 года.

суммирование

Конвенция MLI, несомненно, содержит множество механизмов, которые позволят ограничить злоупотребления налоговым законодательством со стороны предпринимателей путем эффективного обхода положений двусторонних налоговых соглашений в большей или меньшей степени. Тем не менее, учитывая, что, как уже отмечалось, границу между незаконными и законными способами снижения налогового бремени иногда чрезвычайно трудно обнаружить, Конвенция также может оказать негативное влияние на правовую практику, оптимизирующую налоговые обязательства предпринимателей.

В дополнение к вышесказанному, стоит отметить, что эти правила будут косвенно влиять на всех предпринимателей, работающих на иностранных рынках, в том числе путем изменения правил перевода прибыли или изменения метода избежания двойного налогообложения на метод пропорционального вычета. Более того, изменение самого метода избежания двойного налогообложения должно быть проанализировано другими группами лиц, которые получают доход за пределами страны, включая работников иностранных предприятий. Любые изменения в этом отношении могут повлиять на правовую ситуацию налогоплательщика в стране его проживания.

К сожалению, вступление Конвенции в силу, несомненно, еще больше усложнит и без того сложный вопрос толкования и применения налогового законодательства. Следует отметить, что с момента вступления в силу MLI, оценка налоговой ситуации данного лица будет основываться не только на законах, регулирующих подоходный налог, но и на налоговых соглашениях. Необходимо будет принять во внимание текст Конвенции, которая в той мере, в какой это предусмотрено государствами, изменит положения двусторонних налоговых договоров. Кроме того, сама Конвенция может непоследовательно использоваться подписавшими ее сторонами. Следовательно, вполне возможно, что то, что будет считаться нарушением налоговых правил в одной стране, будет считаться совершенно законной деятельностью в другой стране. Однако такие ситуации являются нежелательным явлением в контексте безопасности юридических сделок.

Как Конвенция MLI повлияет на налоговое положение моряков, работающих на судовладельцев в отдельных странах?

ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ!

КАК MLI КОНВЕНЦИЯ ВЛИЯЕТ НА НАЛОГОВУЮ СИТУАЦИЮ МОРЯ, РАБОТАЮЩУЮ ДЛЯ АРМАТОРОВ ИЗ: ГРЕЦИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ.

МЛИ КОНВЕНЦИЯ ИРЛАНДИЯ, НОРВЕГИЯ, ЯПОНИЯ, ИСПАНИЯ, КИПР.

Юрисконсульт Матеуш Ромович

Ассистент Артур Грушинский

Более подробную информацию о работе Канцелярии можно найти на сайте kancelaria-gdynia.eu , prawo-korporacyjne.pl

facebook

Вам понравился пост Вам понравился пост?

Как Конвенция MLI повлияет на налоговое положение моряков, работающих на судовладельцев в отдельных странах?