Архив за месяц: Октябрь 2009

Олейников С.В. Сетевые технологии и журналистика Приднестровья

В данном учебном пособии представлена информация о развитии сетевых технологий, изложены теоретические и практические основы функционирования сетей, их типология и топология. Вторая и третья главы посвящены российскому и приднестровскому сегментам глобальной сети «Интернет» их становлению и особенностям развития. Приводятся сравнительный анализ традиционных и сетевых СМИ, практическая реализация гипертекстовых возможностей сетевых средств массовой информации.
Пособие адресовано студентам журналистских и инженерных специальностей высших учебных заведений, веб-дизайнерам, а также практикующим журналистам сетевых СМИ.
УДК 004:070(075.8)
БВК 32.973.2+76.01(2М,2)

Рецензенты:
А. Ю. Быков, канд. полит. наук, доц. каф. истории журналистики Уральского государственного университета
М. К. Раскладкина, канд. полит. наук, гл. науч. сотр. Московского
института коммуникаций
Утверждено Научно-методическим советом ПГУ им. Т. Г. Шевченко
ISBN 978-9975-9926-3-3

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1. История развития и типология сетей 6
2. Основные компоненты сети 20
3. Характеристики компьютерных сетей 26
4. Классификация услуг телекоммуникационной сети 35
5. Конвергенция локальных и глобальных сетей 43

Глава
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕТЕВЫХ СМИ
И ИХ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ 51
1. История развития интернета 51
2. Адресация в интернете 55
3. Концепция гипертекста. WWW – глобальное
гипертекстовое пространство 67
4. Сетевые технологии в журналистике 75
5. Типология сетевых СМИ 86

Глава
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГИПЕРТЕКСТОВОГО ПРОСТРАНСТВА
СЕТЕВЫХ СМИ 96
1. Генезис сетевых СМИ российского и приднестровского
сегментов интернета 96
2. Правовые основы функционирования интернета 104
3. Сетевые средства массовой информации
Приднестровья 113
4. Сравнительный анализ печатных и сетевых средств
массовой информации 132
5. Реализация гипертекстовых возможностей
на примере сетевого издания 141
ГЛОССАРИЙ ИНТЕРНЕТ-ТЕРМИНОВ 148

Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ [doc]

Средства массовой информации и рынок.
основы редакционно-издательского маркетинга.
финансовая политика редакции.
основы редакционного менеджмента.

Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века

Настоящее пособие посвящается истории русской журналистики начала XX в. Это период с 1900 по 1918 г.

До сих пор в рамках указанного времени обстоятельно изуча­лась преимущественно социал-демократическая, большевистская пе­чать: «Искра», «Социал-демократ», «Новая жизнь», «Правда» и др. Основная масса периодических изданий общедемократического, либерально-буржуазного и монархического характера не исследова­лась, хотя на рубеже веков издавалось несколько тысяч газет и журналов.

В книге впервые систематизирование исследуется история русской журналистики начала XX в. При описании отдельных журналов и газет, типологических групп изданий автор использовал материалы периодической печати этого времени, а также дневники, мемуары, воспоминания. В основу положен курс лекций «История русской журналисти­ки начала XX в. », который читается на факультете журналистики МГУ с 1992 г.

Учебное пособие предназначено для студентов факультетов и отделении журналистики, для всех, кто интересуется необычайно драматичной историей прессы начала XX в.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики

Как жур­налистская деятельность невозможна или, как минимум, не эффективна в условиях игнорирования юридических механизмов обеспечения функционирования СМИ, так и успешный и долговременный бизнес в сфере массовой ин­формации может быть обеспечен лишь в случае разумного и профессионального использования правовых основ журна­листики, понимании ее социальной, культурной и полити­ческой роли.
За последнее десятилетие было издано немало сборников нор­мативных актов, а также книг и брошюр с более или менее развернутыми и последовательными комментариями к российскому и зарубежному за­конодательству о СМИ. Однако настоящий учеб­ник является первым систематизированным из­ложением вопросов курса.

Шишкин Н.Э. Введение в теорию журналистики

Теоретический раздел пособия рассматривает основные положения базовой дисциплины о журналистике – массово-информационный процесс, методологию познания действительности в журналистике, функции журналистики, эффективность деятельности СМИ, системные характеристики СМИ, правовые и этические регуляторы журналистской деятельности.
Обращаясь к настоящему учебно-методическому комплексу, студенты – будущие сотрудники средств массовой информации смогут познакомиться с журналистикой как наукой, узнать об основных законах функционирования масс-медиа.

Реферат – Деятельность журналиста в горячих точках[docx]

Работа журналиста в “горячей точке” – это клубок очень многих нераскрытых тем: журналистская этика в зоне конфликта и на войне вообще, правовые основы и их проблемы, профессиональные качества. Против снайпера, шальной пули, взрывных устройств, подложенных в салон автомобиля, и похищения людей бороться сложно. Журналисты, как и все остальные, даже чаще, могут стать их жертвой. Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы.13 страниц.

Реферат – Виды и жанровые особенности корреспонденции[doc]

Аналитическая корреспонденция рассматривает сумму общественно значимых фактов под углом зрения классово-партийных интересов и приводит к выводам, имеющим актуальное практическое значение. Корреспонденции присуще устойчивое единство содержания и формы, которое обеспечивает её публицистическую эффективность. Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы. 12 стр.

Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000)

Учебный комплект (Учебное пособие; Хрестоматия) / И. В. Кузнецов. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 640 с.

В учебном пособии освещена история средств массовой информации трех периодов отечественной журналистики буржуазно-демократической республики, советского и постсоветского периодов Впервые представлены важнейшие документы о печати и других средств массовой информации решение Временного правительства «О печати» от апреля 1917 года, Закон о средствах массовой информации РФ и др Книга также содержит публицистические произведения ведущих журналистов и писателей (Бунина, Шолохова, А Н Толстого. Симонова, Фадеева, Солженицына, Максимова, Эренбурга и др )
Для студентов факультетов и отделений журналистики государственных университетов, журналистов-практиков, а также для всех, интересующихся историей отечественной журналистики

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики [doc]

В учебнике последовательно изложены такие аспекты правового регулирования СМИ, как источники законодательства о средствах массовой информации, организация деятельности средства массовой информации, национальная политика в области СМИ, отличия регулирования электронных СМИ от печатных, деятельность СМИ в предвыборный период, интеллектуальная собственность, реклама и свобода слова и др. Материал снабжен списком литературы и вопросами для самоконтроля и обсуждения, а также справочным аппаратом.

Для студентов факультетов и отделений журналистики высших учебных заведений, а также для журналистов, стремящихся повысить уровень правовых знаний.

Как не быть обманутым при приеме на работу

В книге, предлагаемой вашему вниманию, анализируются наиболее актуальные вопросы, возникающие у соискателей при приеме на работу. В частности, рассмотрены основные подходы, применяемые при проведении собеседования (первого этапа приема на работу), возможные причины отказа в приеме на работу и критерии их законности, а также обязательные формальности, сопровождающие прием на работу.

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100
rss